Как передать в Яндекс Метрику собственные данные

Часто нам хочется проанализировать данные по какому то особому срезу данных, который отсутствует в яндекс-метрике.

Можно настроить внутреннюю аналитику в системе, но тогда:
1) Она будет оторвана от остальных данных
2) Работа с ней будет затруднена для нетехнических специалистов, либо придётся писать для этого интерфейс, что в итоге трудозатраты

Поэтому мы возьмём нужные данные, присвоим им имена и передадим их в метрику. Сделаем это с помощью передачи параметров визитов yandex.ru/support/metrika/data/visit-params.xml

В первую очередь найдём такой кусочек кода в метрике:

    try {
        w.yaCounter38370295 = new Ya.Metrika({
            id:38370295,
            clickmap:true,
            trackLinks:true,
            accurateTrackBounce:true,
            ecommerce:"dataLayer"
        }); 

И допишем последний ещё один параметр путём добавления одной строчки params: window.yaParams т.к. предыдущая строка стала не завершающей не забываем поставить запятую, итого мы получили:

            accurateTrackBounce:true,
            ecommerce:"dataLayer",
            params: window.yaParams
        });

Теперь подготовим параметры для передачи. В самом начале скрипта Яндекс Метрики сразу после строки <script type="text/javascript"> передадим нужный параметр, например:
var yaParams = {ip:'10'};

Можно передать сразу много параметров за раз:
var yaParams = {name1:'value1', name2:'value2', name3:'value3'};

Где name - имя, value - значение.

Теперь копим статистику, потом заходим в метрику:
Отчёты -> Стандартные отчёты -> Содержание -> Параметры визитов
Здесь будут именно те параметры, которые вы передали.

Например, я настроил передачу id для авторизованных пользователей и значение noid для неавторизованных. Статистика получилась следующая:

Обратим внимание на глубину просмотра, видно, что у зарегистрированных пользователей она существенно выше. "Столбцы среднее параметров визитов" и "Сумма параметров визитов" в данном случае неприменимы, т.к. при сложении id получаются ничего не значащие цифры. А вот если бы мы передавали сюда цену товара положенного в корзину, то эти столбцы приобрели бы для нас существенное значение.

Хотите быть в курсе всего нового и важного в Яндекс Директе? Подписывайтесь на мою обучающую рассылку по Директу от школы Codearmy. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности кампаний.

Яндекс Метрика

Комментарии (2)
2018-03-16 14:32:20
Полезно, спасибо!
2018-03-01 06:42:39
Спасибо!