Часто нам хочется проанализировать данные по какому то особому срезу данных, который отсутствует в яндекс-метрике.
Можно настроить внутреннюю аналитику в системе, но тогда:
1) Она будет оторвана от остальных данных
2) Работа с ней будет затруднена для нетехнических специалистов, либо придётся писать для этого интерфейс, что в итоге трудозатраты
Поэтому мы возьмём нужные данные, присвоим им имена и передадим их в метрику. Сделаем это с помощью передачи параметров визитов yandex.ru/support/metrika/data/visit-params.xml
В первую очередь найдём такой кусочек кода в метрике:
try {
w.yaCounter38370295 = new Ya.Metrika({
id:38370295,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true,
ecommerce:"dataLayer"
});
И допишем последний ещё один параметр путём добавления одной строчки params: window.yaParams т.к. предыдущая строка стала не завершающей не забываем поставить запятую, итого мы получили:
accurateTrackBounce:true,
ecommerce:"dataLayer",
params: window.yaParams
});
Теперь подготовим параметры для передачи. В самом начале скрипта Яндекс Метрики сразу после строки <script type="text/javascript"> передадим нужный параметр, например:
var yaParams = {ip:'10'};
Можно передать сразу много параметров за раз:
var yaParams = {name1:'value1', name2:'value2', name3:'value3'};
Где name - имя, value - значение.
Теперь копим статистику, потом заходим в метрику:
Отчёты -> Стандартные отчёты -> Содержание -> Параметры визитов
Здесь будут именно те параметры, которые вы передали.
Например, я настроил передачу id для авторизованных пользователей и значение noid для неавторизованных. Статистика получилась следующая:
Обратим внимание на глубину просмотра, видно, что у зарегистрированных пользователей она существенно выше. "Столбцы среднее параметров визитов" и "Сумма параметров визитов" в данном случае неприменимы, т.к. при сложении id получаются ничего не значащие цифры. А вот если бы мы передавали сюда цену товара положенного в корзину, то эти столбцы приобрели бы для нас существенное значение.
Хотите быть в курсе всего нового и важного в Яндекс Директе? Подписывайтесь на мою обучающую рассылку по Директу от школы Codearmy. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности кампаний.