Перед тем, как мы начнём. Я переписал эту статью за первый год её размещения 4 раза. Возможно, что сейчас уже опять что-то изменилось. Если вы хотите быть в курсе всего нового и важного в Яндекс Директ, то подписывайтесь на мою рассылку по Яндекс Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам и повышению эффективности кампаний.
1. Разделены ли кампании на поиске и в РСЯ
О необходимости такого разделения пишут все, всегда, давно. Причин у этого множество: разная статистика, разная настройка. Предлагаю не вдаваться в подробности и причины, а просто принять как факт: кампании должны быть разделены.
2. Наличие нескольких объявлений в каждой группе объявлений
Это касается и поиска и РСЯ. Смысл в том, что внутри группы происходит автоматическая ротация объявлений в течение некоторого количества времени, а потом система выбирает самое эффективное и показывает его. Если есть только одно объявление то нечего ротировать, нет альтернатив, нет статистики, нет понимания того, что больше интересует потенциальных потребителей.
3. Наличие UTM-меток
Иногда вместо них используют gclid и yclid, но не следует забывать, что полную информацию по таким переходам получает только родная система статистики. Т.е. Google Analytics для gclid и Метрика для yclid. Использование UTM-меток позволяет полноценно использовать обе системы аналитики, а так же развернуть собственную систему аналитики на сайте клиента и добиться прикрепления к заявкам/заказам информации о канале, из которого поступил заказ без использования API метрики.
4. Порядок UTM-меток
Нарушать порядок первых трех меток нельзя:
1) utm_source
2) utm_medium
3) utm_campaign
5. Связь кампаний со счётчиками метрики
К каждой кампании в настройках должен быть указан необходимый счётчик.
6. Минус-слова
С этим пунктом всё намного сложнее. Наличие минус-слов не говорит о правильно настроенной кампании, как и их отсутствие. Скорее можно выделить несколько ориентиров, которые говорят о том, что минус слова заполнены правильно:
1) минус-слова у кампании и групп объявлений различаются
2) список минус слов относительно небольшой, а если большой то однородный
7. Авторасширение фраз отключено
Цепочка размышлений тут довольно простая. Если авторасширение фраз включено, значит специалист ещё не видел "прекрасных" подборок фраз, которыми система расширила его кампанию. А если не видел, значит специалист не опытен, не провёл ещё достаточного количества кампаний, в которых смог бы увидеть негативные последствия.
8. В разных группах объявлений разный текст объявлений
Зачастую можно увидеть картину когда в разных группах объявлений с разными ключевыми словами одинаковый текст объявлений. Это снижает CTR и дискредитирует саму идею отдельных объявлений для разных ключевых слов. Допустима такая ситуация лишь в одном случае: когда количество ключевых слов больше 200, но на практике это редкость.
9. Отсутствуют группы со статусом "Мало показов"
Ключевые слова в таких группах по факту не работают. Такие группы нужно объединять с другими.
10. Быстрые ссылки
Нужны в любом случае. В идеале ведут на разные страницы сайта. Хотя, это не всегда возможно, именно из-за того, что страниц не хватает.
11. Однотипные объявления
Большое количество однотипных объявлений должно привлечь ваше внимание. В этом случае необходимо рассмотреть возможность использовать шаблоны объявлений.
12. Остановка кампаний, если сайт не работает
За это отвечает чекбокс "Останавливать объявления при неработающем сайте" в параметрах кампании.
13. Посадочная страница
Проверка всех ссылок на наличие битых (возвращают 404 страницу, иногда с кодом 200). Проверить соответствие содержания посадочной страницы заголовку и тексту объявления. Проще говоря вся ли необходимая информация есть на ней. Случаются ошибки и не по вине маркетологов. Администратор сайта убрал / изменил страницу, маркетолога не предупредили, кампанию не изменили.
14. Наличие дневного бюджета
Желательно ограничить дневной бюджет в любом случае, т.к. были случаи когда в конкурентных войнах улетали суммы в 3-8 раз больше среднего бюджета.