Сколько стоит Яндекс Директ в месяц

Это самый частый вопрос который мне задают по рекламе. На втором месте вопрос "Сколько ставить цену клика". К подходу затрат на Директ есть несколько подходов. Давайте разберём их:

1. Сколько тратят конкуренты

Не лучший подход т.к. информация это не всегда достоверна. Второй момент - информация, которая приходит часто преувеличена, из разряда "Они потратили на директ 40 тыс. рублей в прошлый месяц", а в позапрошлый ноль, но об этом умалчивается.

При сравнении с конкурентами не берутся в расчёт такие важные факторы как LTV. Если конкурент умудряется извлекать из этих клиентов больше денег, то он может позволить себе больше платить за них. В этом случае, аналогичные затраты, скорее всего, загонят вас в минус.

2. Сколько говорит прогноз бюджета

Стоимость по прогнозу бюджета

Здесь проблема в том, что прогнозные данные могут расходиться с реальными плюс-минус километр.

Первая проблема - в прогнозе указан очень низкий CTR. В жизни можно сделать намного выше.

Вторая проблема - прогноз как-то слабо согласуется с реальными ценами. Вот скрин из Директа в этот же момент времени:

Ставки в Директе

Здесь видно, что ставка начинается со 158 рублей. Поэтому, если прогноз 6 кликов за месяц, то сумма должна быть явно больше чем 180 рублей.

3. Множитель от стоимости настройки

Тут всё просто. Если вы платите за настройку Директа 15 тыс. рублей, то нет смысла тратить на рекламу 5-10 тыс. рублей. А если вы платите даже 15, то нельзя останавливать кампанию через месяц. Т.к. в этом случае каждый клик, с учётом трудозатрат становится в 2 раза дороже. Это убивает экономическую эффективность кампании. Я бы рекомендовал тратить как минимум х3 от стоимости настройки.

4. Фикс, который вы готовы потратить на эксперимент

Если контекстная реклама запускается впервые, то желательно определиться с фиксированной суммой, которую вы готовы потратить для анализа результатов. Это должны быть значимая сумма и не меньше стоимости настройки. См. пункт 3. Она должна позволять накопить достаточную статистику по рекламной кампании для анализа. В нише где стоимость клика = 100 рублей, сумма в 5000 рублей даст вам всего 50 кликов, на основе которых нельзя сделать никаких выводов. Например, конверсия в 1% это 0,5 человека.

На мой взгляд правильные вопросы примерно следующие

Какая посещаемость сайта сейчас? Сколько заявок с сайта приходит сейчас? Какая конверсия у сайта сейчас?

Сколько заинтересованных посетителей мы хотим привести дополнительно? Можно ли привести такой объём и сколько это будет стоить? Какая будет конверсия у этих посетителей?

Естественно, что ответить на эти вопросы заранее практически невозможно, но они ведут хотя бы в правильном направлении. Потому что если цена конверсии устраивает, то не важно сколько стоит директ в месяц, сумму можно увеличить. Если конверсий нет, то не важно сколько стоит директ в месяц т.к. надо менять канал.

Хотите улучшить результаты и эффективность своих кампаний в Яндекс Директе? Подписывайтесь на мою рассылку по Директу. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.

Директ