При создании группы объявлений в Директе и установке цен, часто возникают вопросы: что это за цены, откуда они взялись, почему такие большие? Да, на самом деле после модерации объявления и его запуска ставки существенно уменьшаются.
Цены при создании
Цены при запуске
Но почему так происходит? Вот что говорит по этому поводу служба поддержки Яндекса:
«При создании нового объявления, до того как оно будет активировано, система может использовать для прогноза ставки только примерные прогнозные значения CTR (и др. качественных показателей).
Только после того как созданные рекламные материалы попадают в аукционную систему (активизированы и прошли модерацию), система может использовать сочетание более точно рассчитанных прогнозных показателей + начинает учитывать фактические показатели.
Отображать на этапе создания рекламных материалов более точные ставки не представляется возможным, т.к. для этого необходимо отправить кампанию в систему (активизация/модерация), а это естественно, происходит только после создания рекламных материалов.»
На мой взгляд, в ответе есть доля лукавства. Например, я бы мог поверить в то, что ещё не накоплен CTR, но цена меняется уже в момент старта показа
объявлений, когда данных по реальному CTR всё ещё нет.
Что ещё может быть? На изображениях видно что после старта появляется столбец с параметром продуктивности ключевого слова но... читаем справку
yandex.ru/support/direct/efficiency/productivity.xml:
«Продуктивность не учитывает статистику по объявлению и начинает рассчитываться еще до первых показов и кликов.»
Опять не то. У меня нет точного ответа на вопрос почему так происходит, но по ощущениям внутри работают 2 базы данных - одна общая, а другая - реальный аукцион на данный момент времени. И оценочная ставка при создании берётся именно из общей базы. Не думаю что это баг, потому что проблему такого уровня, да ещё в такой сфере давно бы уже устранили, если бы было желание. Видимо, такое положение вещей сохраняют намеренно.
Хотите быть в курсе всего нового и важного в Яндекс Директе? Подписывайтесь на мою рассылку по Яндекс Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам и повышению эффективности кампаний.