Установка Google Analytics через Google Tag Manager

В этой статье мы рассмотрим пошагово, как установить на сайт Гугл Аналитику с помощью GTM. Примечание: все картинки в статье кликабельны для увеличения.

Начнём с регистрации в GTM. Первым делом надо создать там аккаунт (на одной учётной записи может быть несколько аккаунтов). Ниже пример заполнения настроек.

Создание аккаунта в Google Tag Manager

Далее нуно будет принять соглашение с условиями, после чего вам выдадут код GTM. Допустим, всё это у вас уже есть и вы находитесь здесь. Т.е. на главной странице аккаунта.

Главная страница GTM

Теперь, слева в меню перейдём в раздел "Теги".

Создание первого тега в Google Tag Manager

Тегов пока нет. В любом случае, вверху справа нажимаем "Создать".

Конфигурация тега и Триггеры в  GTM

Появилось окно с двумя блоками "Конфигурация тега" и "Триггеры". Кликнем на серый кружок в окне "Тиггеры".

Выбор триггера для срабатывания тега GTM

Появилось окно "Выберите триггер", нам нужно что бы код аналитики был и срабатывал на всех страницах. Это самый просто триггер и он есть по-умолчанию, так что просто кликам мышкой на единственную строку All Pages.

Настройка конфигурации тега GTM

Триггер выбран. Теперь кликаем на кружок вверху в "Конфигурации тега".

Выбор типа тега

Здесь выбираем Google Аналитика - Universal Analytics.

Настройка тега Universal Analytics в GTM

Появится окно с настройками. Вскоре нам потребуется наш идентификатор Google Analytics, надеюсь, он у вас уже есть, а если нет, то прочитайте как его получить в статье про создание аккаунта в Google Analytics.

Если идентификатор есть, то в появившемся окне осталось нажать: "Выбрать переменную настроек" и затем "Новая переменная".

Новая переменная в Google Tag Manager

Вводим значение переменной и вверху, в названии, желательно написать так, что бы было понятно что это такое, а не просто "Новая переменная 1", я выбрал название "Идентификатор Universal Analytics". Сам идентификатор, это сочетание UA-135917256-1

Окно создания переменной в Google Tag Manager

Если окно выглядит так, как на изображении ниже, то всё отлично, можно сохранять.

Добавление идентификатора Google Analytics в GTM

Так выглядит страница со вновь созданным тегом:

Новый тег в GTM готов

Если вы не задавали имя тегу сами, то он попросит его задать при соханении:

Добавление имени тега в GTM

Перейдём снова в раздел "Обзор" в левом меню. Видны два изменения. Первое - добавленный идентификатор Google Analytics, второе - новый тег.

Страница Обзор. Результат изменений.

Если вы ещё не установили, полученный код GTM на сайт, то самое время это сделать. Потому что сейчас нам нужно будет нажать в верхнем правом углу синюю кнопку "Отправить" и код Google Analytics уже появится на нашем сайте. Но, конечно, если там ещё нет кода GTM, то ничего не произодёт. Итак, нажимаем "Отправить":

Отправка изменений GTM на сайт

Небольшая формальность. Нужно как-то назвать версию, которую мы отправляем на сайт и написать комментарий. Я предпочитаю осмысленные комментарии, что бы потом не путаться.

Несколько секунд публикации...

Загрузка изменений

Всё готово, появится краткая сводка. Что бы вернуться на главную страницу "Обзор", с которой вы нажали кнопку "Отправить" нужно кликнуть на ссылку "Рабочая область".

Контейнер GTM обновлён на сайте

Поздравляю, код установлен на сайте. Теперь в Google Analytics начнут поступать данные.

Google Analytics GTM

Подпишитесь на рассылку блога!
Рассылка по маркетинговым фишкам
Рассылка для разработчиков


Добавить комментарий:

Код
Картинка
Цитата