В этой статье мы рассмотрим пошагово, как установить на сайт Гугл Аналитику с помощью GTM. Примечание: все картинки в статье кликабельны для увеличения.
Начнём с регистрации в GTM. Первым делом надо создать там аккаунт (на одной учётной записи может быть несколько аккаунтов). Ниже пример заполнения настроек.
Далее нуно будет принять соглашение с условиями, после чего вам выдадут код GTM. Допустим, всё это у вас уже есть и вы находитесь здесь. Т.е. на главной странице аккаунта.
Теперь, слева в меню перейдём в раздел "Теги".
Тегов пока нет. В любом случае, вверху справа нажимаем "Создать".
Появилось окно с двумя блоками "Конфигурация тега" и "Триггеры". Кликнем на серый кружок в окне "Тиггеры".
Появилось окно "Выберите триггер", нам нужно что бы код аналитики был и срабатывал на всех страницах. Это самый просто триггер и он есть по-умолчанию, так что просто кликам мышкой на единственную строку All Pages.
Триггер выбран. Теперь кликаем на кружок вверху в "Конфигурации тега".
Здесь выбираем Google Аналитика - Universal Analytics.
Появится окно с настройками. Вскоре нам потребуется наш идентификатор Google Analytics, надеюсь, он у вас уже есть, а если нет, то прочитайте как его получить в статье про создание аккаунта в Google Analytics.
Если идентификатор есть, то в появившемся окне осталось нажать: "Выбрать переменную настроек" и затем "Новая переменная".
Вводим значение переменной и вверху, в названии, желательно написать так, что бы было понятно что это такое, а не просто "Новая переменная 1", я выбрал название "Идентификатор Universal Analytics". Сам идентификатор, это сочетание UA-135917256-1
Если окно выглядит так, как на изображении ниже, то всё отлично, можно сохранять.
Так выглядит страница со вновь созданным тегом:
Если вы не задавали имя тегу сами, то он попросит его задать при соханении:
Перейдём снова в раздел "Обзор" в левом меню. Видны два изменения. Первое - добавленный идентификатор Google Analytics, второе - новый тег.
Если вы ещё не установили, полученный код GTM на сайт, то самое время это сделать. Потому что сейчас нам нужно будет нажать в верхнем правом углу синюю кнопку "Отправить" и код Google Analytics уже появится на нашем сайте. Но, конечно, если там ещё нет кода GTM, то ничего не произодёт. Итак, нажимаем "Отправить":
Небольшая формальность. Нужно как-то назвать версию, которую мы отправляем на сайт и написать комментарий. Я предпочитаю осмысленные комментарии, что бы потом не путаться.
Несколько секунд публикации...
Всё готово, появится краткая сводка. Что бы вернуться на главную страницу "Обзор", с которой вы нажали кнопку "Отправить" нужно кликнуть на ссылку "Рабочая область".
Поздравляю, код установлен на сайте. Теперь в Google Analytics начнут поступать данные.