CTR - от англ. click-through rate — показатель кликабельности. Это показатель того, насколько часто кликают по вашему рекламному объявлению. Например, объявление было показано 1000 раз, за это время на него кликнули 20 раз.
CTR = 20 / 1000 * 100 = 2%.
Если говорить о рекламе в поиске, то чем CTR выше, тем меньше стоит клик. Работает это правило не сразу, но постепенно цена клика может уменьшиться.
Почему Яндекс Директ ввёл такое правило? Потому что модель оплаты за клик, т.е. поисковая система зарабатывает только тогда, когда на рекламу кликают. Выгоднее показать меньше объявлений, но с более высоким CTR, чем больше объявлений но с низким CTR.
Количество показов объявлений объявлений постоянно наращивать невозможно, т.к. количество запросов ограничено, как и людей в стране.
Поэтому, если есть 2 одинаковых рекламодателя по одинаковыми ключевым словам в одной теме, но у одного CTR 10% а у другого 15% то выгоднее поставить в результаты выдачи того, у которого 15%, в противном случае, первому придется увеличить цену клика на 30% (чтобы добится аналогичных финансовых резльтатов).
Более подробно о том, как работает аукцион вы можете прочитать в одном из выпусков моей обучающей рассылки по Яндекс Директу.
Методы увеличения CTR:
1 Поработать над минус-словами
Чем более качественно вы прорабатываете минус-слова, тем меньше вы показываетесь по нецелевым запросам (и больше по целевым). Нецелевые запросы имеют очень низкий CTR, обычно меньше 1%.
Зачастую, с первого взгляда не понятно, какие запросы целевые, а какие нет. В этом случае необходимо следить за поведением посетителей по ним на сайте и забивать в поиску что бы проанализировать естественную выдачу. Высокий показатель отказов в Метрике свидетельствует о том, что люди хотели получить совсем другую информацию.
Подробнее о минус-словах можно прочитать вводную статью и статью со списком минус-слов для скачивания.
Если вы хотите больше знать о минус-словах, рекомендую подписаться на мою рассылку по Яндекс Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.
2 Использовать запрос в заголовке объявления
Человеческий мозг работает так, что он сразу после появления ответа глазами ищет именно ту фразу, которую ввёл в поиск. Т.е. свой поисковый запрос. И чем более приближенный к запросу ответ он видит, чем больше внимания привлекает этот ответ.
Пример на фото ниже. В этом случае заголовок “Узкие стиральные машины” конечно будет более привлекателен чем просто “Стиральная машина”
Полное соответствие запросам достигается с помощью использования динамических объявлений в Директ.
Конечно, у этого метода есть некоторые ограничения. В объявление подставляется не запрос, а ключевое слово, поэтому соответствие может быть не полное. Кроме этого, запросы и ключевые слова могут быть очень длинными и не убираться в заголовок полностью.
3 Добавить цены
Не так давно в Директе появился блок с ценой. При его заполнении предложение появится в специальном каталоге. Только не забудьте добавить картинку. Если у товара нет фиксированной цены и всё определяется в процессе переговоров, то заполните хотя бы цену “от”.
4 Добавить быстрые ссылки и заполнить описания
Быстрые ссылки это уже стандарт полного объявления, хотя до сих пор я иногда встречаю объявления без них.
А вот про описания к быстрым ссылкам знают ещё не все. Поле появляется при нажатии вверху ссылки показать (на скриншоте на месте “скрыть”).
Они показываются не всегда и не по всем запросам, но значительно повышают CTR и в развёрнутом виде выглядят вот так:
5 Добавить уточнения
Сразу под блоком быстрых ссылок в интерфейсе Директа находится блок “Уточнения”
Уточнения показываются только если вы занимаете верхнюю позицию над результатами поиска и позволяют передать больше информации о предложении и увеличить CTR.
6 Использовать призыв к действию
В тексте объявления осталось совсем немного символов, ничего существенного не уместить. Но можно добавить всего лишь одно слово, которое увеличит конверсию. А что это за слово, зависит от того, сколько символов свободных осталось:
Жми - 3 символа
Ждём - 4 символа
Звони - 5 символов
Оформи - 6 символов
Приходи - 7 символов
Заказывай - 9 символов
7 Указывайте время работы правильно
Время заполняется в визитке отдельно и может различаться со временем, указанным в Яндекс Справочнике.
Одним из методов увеличения CTR является указание не фактического времени работы, а указание времени, в которое может быть принят звонок. В противном случае, посетитель визит, что сюда уже нет смысла звонить организация сегодня не работает. Если же на телефоне стоит перенаправление и звонок переадресуется дежурному сотруднику, то появляется возможность коммуникации с клиентом. Его можно пригласить прийти завтра, приятно удивить низкими ценами. Кроме этого, имея его номер вы будете иметь возможность перезвонить ему самостоятельно.
8 Указывайте важную информацию
Отчасти этот пункт перекликается с предыдущим. Суть в том, что вы должны в явном виде отразить ключевое преимущество, например, работу круглосуточно.
Давайте посмотрим на 2 объявления ниже, предположим, я набираю запрос ночью, на какое из них я кликну?
Конечно на второе, ведь в нём указана работа 24/7 уже в заголовке. А в уточнении это отдельно подчёркнуто для непонятливых словом “Круглосуточно”.
Ещё один пример из области медицины. Зачастую люди ищут какое-то простое обследование и хотят его пройти быстро. Сегодня, максимум завтра. При работе с одним медицинским центром, мы знали что у него 2 врача, 2 аппарата. После недолгих обсуждений было решено вынести УЗИ в отдельную кампанию и добавить в заголовок фразу “Запись на сегодня”. Результаты были отличными, это направление всегда радовало и давало несколько лидов в день.
Почему в отдельную кампанию спросите вы? Потому что временной таргетинг можно настроить только на уровне кампании и эти объявления мы заканчивали показывать за 2 часа до закрытия медицинского центра.
9 Проанализировать ДРФ
ДРФ - дополнительные рефевантные фразы.
Это фразы, которые поисковик подбирает сам, в зависимости от ваших ключевых слов. Иногда он подбирает их хорошо, но часто жестоко ошибается. Подборку запросов и ДРФ с реальными примерами подборов вы можете найти у меня на блоге в этом материале.
Настраиваются они в параметрах кампании, раздел “Дополнительные настройки”:
Поставьте их значение в 1% что бы максимально снизить воздействие на кампанию.
На сегодня это всё. В этом материале были рассмотрены советы по повышению CTR именно на поиске. Я специально не стал включать методы по исключению неэффективных площадок (т.к. они относятся по большей части к РСЯ).
Хотите быть в курсе всего нового и важного в Яндекс Директе? Подписывайтесь на рассылку по Директ и создавайте эффективные кампании.