Как нанять специалиста по контекстной рекламе?

При найме любого специалиста возникает проблема оценки профессиональных компетенций. Со специалистами по контекстной рекламе эта проблема стоит так же остро. Рассмотрим методы собеседований, которые применяются при найме такого сотрудника:

Теоретическое

Это разговор. Обсуждаются достоинства и недостатки рекламных систем, возможности тонкой настройки кампаний. Здесь применяются вопросы вида:

Какую вы используете стратегию для разделения кампаний на Москву и регионы, осуществляете ли вообще такое разделение?

Какие методы снижения стоимости клика знаете/использовали?

Делаете ли кроссминусацию, какими средствами?

Какая стратегия для РСЯ принесёт больше кликов при одинаковых ценах / настройках, автоматическая или ручная?

Неподготовленный человек на таких вопросах плывёт, отвечает неверно. А даже если ответы верные не может обосновать причины, почему надо делать именно так а не иначе, зачем вообще нужна кроссминусация.

У этого метода собеседования есть 2 недостатка:

1. Собеседующий должен разбираться в вопросе не хуже чем соискатель. Иначе он просто не сможет понять уровень кандидата, или оценить его пояснения по тем или иным вопросам. Чаще всего подходит для агентств, где руководитель отдела/группы, проводящий собеседование на глаз может оценить кейсы, опыт.

2. Кандидат может идеально знать всю теорию, но совершенно не иметь практики. Примерно как на экзаменах на водительские права - все билеты знает, ездить не умеет.

Кейсовое

Проще говоря, разбираются конкретные случаи. Где рекламировали, что, когда, как. Какая была цена за лид, звонок, клиента. Главное преимущество такого подхода - конкретика. Сразу понятно считали вообще что-то или нет. Варианты ответа "не помню" означает не считали. Даже если было 5 типов лидов то цену 2-3 основных направления обычно помнят.

У этого типа собеседования тоже есть много серьёзных недостатков.

Во-первых, все эти слова нельзя никак проверить. Ну не позвоните же вы предыдущему работодателю и не спросите: "А у вас на самом деле цена лида была 455 рублей?".

Во-вторых, цена лида не говорит об успешности рекламы. Лид может быть недорогой, но все клиенты отваливаются после услуги потому что в тексте объявлений слишком много приврали.

Если сотрудник занимался комплексным маркетингом, делал SEO, писал статьи, вёл группы в соцсетях, занимался PR-деятельностью или крауд-маркетингом, то оценка стоимости лида от таких каналов может быть сильно затруднена.

Я сам встречался с организациями, в которых наотрез отказывались внедрять коллтрекинг, при этом, почти все клиенты приходили через телефон.

При этом типе собеседования есть ещё один щекотливый момент. Если соискатель выкладывает вам рекламный бюджет, CTR, стоимость лида по всем направлениям по предыдущему работодателю, значит следующий работодатель всё узнает о вас. Критично это для вас или нет - решать вам.

Практическое

В этом случае просят проанализировать какую-то действующую рекламную кампанию. Иногда файл с кампанией высылают на почту заранее, что бы кандидат мог всё тщательно проверить и дать свои рекомендации. Иногда дают компьютер и открывают кампанию прямо во время собеседования.

Каждый вариант имеет свои плюсы. В офисе кандидат может нервничать, спешить и не обратить внимание на какие-то недостатки из-за этого. При самостоятельном выполнении задачи ему может кто-то помочь. При выполнении проверки в офисе иногда возникает следующий неудобный момент.

Собеседующий перед проверкой кампании поясняет кандидату, что эту кампанию настроил он сам. Кандидат видит очень большое количество ошибок, но стесняется о них сказать. Он боится уронить эго собеседующего, особенно если на собеседовании больше чем два человека. К тому же, это будущий начальник. Обидеть его сейчас, сказав, что сделано всё неграмотно может быть не самая хорошая идея...

Следующий недостаток: кандидат во время проверки сможет посмотреть все данные аккаунта - бюджет, конверсию, CTR. Возможно, вы не планируете раскрывать эту информацию каждому кандидату. Как же тогда быть?

В этом случае создаётся новая кампания, которая не отправляется на модерацию и выгружается в XLS в качестве черновика. В ней намеренно делаются некоторые ошибки. Я уже позаботился о вас и сделал такую рекламную кампанию на примере интернет-магазина ножей.

Вы можете скачать её в архиве здесь.

В архиве 2 файла: сама кампаний и PDF-документ со списком допущенных в ней ошибок. Для скачивания кампании потребуется ввести е-mail адрес, не нужно пугаться, ссылка придёт прямо на него.

Кроме этого, если вы хотите не зависеть от наёмных маркетологов и оценивать качество настройки самостоятельно, рекомендую подписаться на мою рассылку по Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам и повышению эффективности кампаний.

Директ Управление Маркетинг