Как узнать IP посетителя в Яндекс Метрике

Вопрос о просмотре IP-адресов посетителей в Яндекс-метрике один из самых частых.

По-умолчанию Метрика не показывает ip посетителей, но эти данные можно туда добавить если кое-что подкрутить в коде счётчика.
Делается это с помощью передачи параметров визитов официальная справка метрики по этой теме.

Приступим. Сначала нужно найти такой кусок кода в счётчике:

    try {
        w.yaCounter22222222 = new Ya.Metrika({
            id:22222222,
            clickmap:true,
            trackLinks:true,
            accurateTrackBounce:true,
            ecommerce:"dataLayer"
        }); 

Нам нужно добавить в этот список ещё одну строчку. В предыдущей строке запятую убрать не забывайте:


            ecommerce:"dataLayer",
            params: window.yaParams
        });

Как вы заметили, добавилась строка params: window.yaParams. Именно она отвечает за передачу дополнительного параметра, которым и станет ip-адрес нашего посетителя.
Сейчас будет самый сложный момент для неподготовленных людей. Дело в том, что Метрика работает в вашем браузере, а IP-адрес нам нужно взять с сервера. Т.е. нужно поменять код так, что бы сервер в заранее определённом месте показал на странице ip-адрес. Сделать вывод ip-адреса нужно внутри тега:
 <script type="text/javascript">
И выглядеть это должно на странице вот так:
var yaParams = {ip:'95.78.123.57'};

Что бы добиться такого эффекта на сервере нужно сделать вот так:
echo "var yaParams = {ip:'".$_SERVER["REMOTE_ADDR"]."'};";

Это была строчка кода на языке программирования PHP. Если вы его не знаете или не знаете куда именно ей вставить, то не нужно это делать самостоятельно, просто обратитесь на фриланс, но придётся дать доступ к сайту, возможно, даже ФТП. На сервере вместо этой страшной конструкции подставится реальный ip-адрес посетителя. Имя ip вы можете переименовать как вам угодно, например:
var yaParams = {user_ip:'95.78.123.57'};

Вы всё сделали. Возникает вопрос как и где посмотреть ip-адрес в метрике?
Для этого зайдите в раздел Отчёты, выберите в нём Стандартные отчёты потом Содержание и затем Параметры визитов
Здесь будут именно те параметры, которые вы передали.

Что касается целей всех этих действий, то обычно такое хотят реализовать что бы посмотреть не кликают ли на рекламу конкуренты или одни и те же люди. Замечаний здесь несколько:

1. В большинстве квартир используется динамический ip-адрес, это значит что сегодня он один, завтра другой

2. У офисов чаще всего статический ip-адрес, но если офис большой, например 200 человек, то сразу несколько разных людей могут перейти по рекламе. У них будет один и тот же ip-адрес, т.к. они сидят за одним роутером, но, возможно, разные браузеры и даже ОС (а может и одинаковые если сисадмин всё централизованно настроил).

3. Один и тот же человек, зашедший с компьютера и телефона будет иметь разные ip-адреса, если только телефон не подключен по wi-fi к тому же роутеру что и компьютер.

Яндекс Метрика

Подпишитесь на рассылку блога!
Рассылка по маркетинговым фишкам
Рассылка для разработчиков


Добавить комментарий:

Код
Картинка
Цитата