Минус слова для медицинского центра

Медицина – особая сфера для рекламы. Количество запросов здесь просто огромно. Прежде чем поговорить о минус-словах, краткий экскурс в типы запросов.

Запросы бывают:

Транзакционные

Примеры: УЗИ сердца записаться, Гастроэнтеролог приём сегодня
Эти запросы выражают готовность человека купить товар / услугу.

Информационные

Примеры: Гастрит симптомы, УЗИ цена, Как проявляется ветрянка
Эти запросы направлены на получение дополнительной информации. Возможно, человек интересуется чтобы потребить медицинскую услугу, а может быть и нет. Возможно, ищет даже не для себя.

Навигационные
Железнодорожная больница адрес
Медицинский центр Альфа карта
Официальный сайт больницы номер 5
Выражают желание человека сразу перейти на конкретный сайт или поехать по конкретному адресу.

Навигационные запросы, скорее всего, нас интересовать не будут, т.к. это не наши клиенты. Они уже едут к конкурентам. Поэтому, в минус попадают слова:

официальный сайт
карта/на карте
адрес

Если бюджет у вас небольшой, то по информационным запросам рекламироваться не стоит. Тут бывает следующая ошибка: информационные запросы добавляют в ключевые слова, а потом тщательно минусуют. Не нужно этого делать, этих запросов так много, что полгода будете минусовать и всё равно всё не заминусуете.

В этом случае лучше сосредоточится на более близких к коммерческим запросам, т.е. запросам со словами:

Цена
Стоимость
Консультация
Установка (брекеты)
Обследование

Тем не менее, есть список минус слов, которые добавить стоит в любом случае:

Самостоятельно
Народными средствами
В домашних условиях
Отвар
Сбор
Метод бубновского (и т.п.)
В кисловодске (все названия курортов)
Санаторий
Путёвка

Можно заминусовать все запросы, связывание с обслуживанием:

Чистка брекетов
Подтяжка брекетов
Затяжка брекетов

Есть запрос, который минусовать не стоит, это слово «бесплатно». Т.к. могут быть запросы вида:

Бесплатная консультация
Бесплатный осмотр
Бесплатный приём

Т.к. это классика закрытия нового клиента. Сначала бесплатная консультация, осмотр, предложение плана лечения. У клиента уже возникает доверие, да и отказаться после бесплатной услуги неудобно.

Не забывайте заминусовать профессиональные медицинские термины, которыми пользуются только врачи. Типа «профессиональный стандарт стоматологических услуг».

Особо уделите внимание минусации запросов ветеринарии. По запросу «Жидкий стул», например, очень много вариантов вида «у собак», «у кошек», «у котёнка» и т.д.

Обязательно нужно минусовать учебники и пособия. По типу книги:

Учебник
Пособие
Методичка
Справочник

И по авторам. Потому что есть книги, которые так и ищут:

Ортопедическая стоматология Жулев
Ортопедическая стоматология Иорданишвили

Ну и конечно же классические минус-слова не забываем добавить:

Реферат
Доклад
Курсовая
Вакансии
Контрольная
Лаба
Лабораторная работа
Резюме
Кафедра
Справка

Не забывайте заминусовать медиа-запросы:

Ютуб
Клипарт
Картифнки
Фото
Иконки

Их ищут дизайнеры, оформители и т.п. люди. Даже если это пациенты то запросы относятся скорее к информационным и от сделки человек может быть ещё довольно далёк.

Вот такой список. Точнее, его план, получился. Надеюсь я вам помог.

Названия некоторых городов могут пересекаться с коммерческими направлениями, названиями товара. Вот они:

Директ Adwords