В этом материале речь пойдёт не об установке, а именно о настройке счётчика. Цели затрагивать не будем, о них есть отдельный материал.
Первый блок - раздел "Настройки", вкладка "Счётчик".
Принимать ли данные c других доменов? Лучше - нет. Кто-то может случайно вставить счётчик на другой сайт и это добавит новые мусорные данные в статистику. С этим чекбоксом всё чётко - данные принимаются только с этого домена.
Чекбокс "Включая поддомены" - если вы будете использовать один счётчик на все поддомены, то этот чекбокс нужно поставить. Если на каждом поддомене будет отдельный счётчик - то можно не ставить.
Вебвизор (на картинке выключен) включаем:
После этого нужно будет обновить код счётчика на сайте, т.к. в нём появится новая строчка webvisor:true
В самой вкладке вебвизор сильно ценных настроек нет, всё включено, всё записывается.
Здесь же, на первой странице, есть вкладка "Дополнительные настройки":
Отслеживание хеша в адресной строке браузера - только если ваш сайт работает без перезагрузки страницы. Скорее всего, вы об этом знаете.
Для XML сайтов - аналогично.
В одну строку - позволяет сделать счётчик более компактным, сэкономить микрон веса и ввести код счётчика в строку с простым input, если не поддерживается многострочный ввод.
Информер - позволяет получить код для демонстрации всем вашей посещаемости.
Альтернативный CDN - для стран, где сервисы Яндекса запрещены.
Устаревший код счетчика - если вам требуется старая версия.
Отправка в Метрику данных электронной коммерции - создаст контейнер для данных, но передачу данных вам самостоятельно нужно будет настроить.
Тайм-аут визита в минутах обычно не меняют, что бы можно было сравнивать статистику разных сайтов.
Следующая наиболее интересная вкладка - фильтры. По-умолчанию в разделе стоит только один фильтр:
Он по сути дублирует правило приёма данных только с указанного домена, это на случай если невнимательный пользователь не поставил чекбокс на первом экране.
В разделе фильтры можно исключить трафик по IP-адресам. Нажимаем "Добавить фильтр" и заполняем примерно так:
Этот фильтр имеет одну особенность - у вас должен быть именно статический а не динамический ip-адрес. Зато это правило поможет исключить целые офисы, которые сидят на одном выделенном ip. Например, офис своей же компании, или контрагентов.
В уведомлениях:
Очень важно включить уведомление о неработоспособности сайта хотя бы на электронную почту.
В разделе "Доступ" можно дать доступ своим сотрудникам к счётчику:
Хотите быть в курсе всего нового и важного в Яндекс Директе и Метрике? Подписывайтесь на мою рассылку по Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.