Минус слова Яндекс Директ

Это вводная статья для тех, кто только начал разбираться с темой Директа и ещё не полностью познал все фишки системы.

Давайте для простоты примем, что минус-слова и минус-фразы это одно и тоже.

Для чего нужны минус слова?

Они необходимы для отключения показов по ненужным нам запросам. Контекстная реклама в поиске построена таким образом, что показывать её нужно по как можно более целевым запросам. Нет никакого смысла именно в поисковой рекламе думать об увеличении охватов. Если вы хотите показать рекламе всем, то воспользуйтесь лучше медийной сетью. Там есть разные форматы оплаты - за клик, за показы.

Итак, давайте рассмотрим примеры поисковых запросов, когда нам могут потребоваться минус слова. Самый простой пример - это запрос “купить автомобиль”. Например, у нас автосалон и мы продаём легковые автомобили. Но просто по ключевому слова “купить автомобиль” реклама будет показываться и по запросу “купить грузовой автомобиль” тоже. Следовательно, слово “грузовой” надо добавить в минус слова.

Но это самый примитивный пример. Конечно же, никто в здравом уме не будет давать рекламу по такому общему запросу как “купить автомобиль”. Обычно нужно что-то более конкретное, например “купить микроавтобус”.

Запросы по микроавтобусам

Думаете здесь не нужны минус слова? Если у вас огромный центр в котором есть абсолютно все микроавтобусы то, возможно и не нужны, но в реальных условиях, несколько понадобятся.

В первую очередь, чаще всего минусуются другие города. Например, у вас салон в Москве, но вы показываетесь по запросам вида:

“купить микроавтобус СПб”
“купить микроавтобус Самара”
“купить микроавтобус Казань”

Ограничение региона показов не всегда спасает. Система работает точно не на 100% и даже по рекламным кампаниям которые я таргетирую строго на Нижегородскую область, я вижу запросы из Самары, Кирова и других соседних городов и областей.

Поэтому их приходится заносить в минус-слова вручную.

Второй блок минус-слов это указание на бу модели, их так и ищут:

“купить микроавтобус бу”
“купить микроавтобус с пробегом”
“купить микроавтобус с рук”

Если только у вас не салон в котором продаются и бу микроавтобусы тоже.

Отдельная группа вопросов, касается условий покупки:

“купить микроавтобус в кредит”
“купить микроавтобус в лизинг”
“купить микроавтобус с рассрочкой”

Если организация не может предоставить таких условий покупки то такие слова тоже лучше добавить в минус. Сами посудите если человек настолько сильно хочет купить технику именно в лизинг, что даже в запросе это ищет, то пытаться продать ему на иных условиях можно, но это существенно сложнее.

Думаете это все минус-слова? На самом деле нет. Посмотрим на запрос “купить микроавтобус 8 мест”. Небольшое исследование показывает что есть микроавтобусы с количеством мест 8, 9, 14, 22. Если у автосалона нет в наличии больших микроавтобусов на 22 места, то этот вариант лучше заминусовать. Как именно это сделать? Слово “мест” минусовать нельзя, ведь тогда исчезнут показы сразу по всем этим запросам. Для этого мы берём цифру и слово в кавычки и именно так и добавляем в список:

Добавление минус-слов

Хуже всего ситуация обстоит с аббревиатурами. Например, какая-то аббревиатура точно сочетается с вашей. Например у веб-разработчиков есть аббревиатура CSS - каскадные таблицы стилей и ещё существует игра CSS - Counter Strike Source.

Рекламироваться по одному запросу не зацепив другой можно, но сложно. Такая кампания требует очень большого количества времени на проработку запросов и разделение списков.

Ещё один вариант, который иногда имеет смысл добавить в минус это фраза “что такое”. Например у меня есть курсы для программистов по повышению квалификации для разработчиков mysql (это название базы данных). Теперь представим что кто-то ищет запрос “что такое mysql”. Ему явно рано показывать рекламу курсов по повышению квалификации. Он должен сначала узнать эту технологию поработать с ней, разобраться на каком-то базовом уровне и уже потом можно предлагать ему курсы повышения квалификации.

Но просто добавить фразу “что такое” нельзя. Смотрите какой интересный запрос:

“что такое XtraDB в mysql”

Не будем вдаваться в подробности что такое XtraDB, важно, то, что человек уже продвинулся в изучении и дошёл до самых интересных вопросов. По сути, такой запрос - это наш клиент. Заминусовав фразу “что такое” мы его потеряем. Таким образом, в минус-фразы придётся прописывать все три слова целиком именно так:

“что такое mysql”

Надеюсь, я немного приоткрыл завесу работы с ключевыми словами для вас.

Хотите быть в курсе всего нового и важного в Яндекс Директе и Метрике? Подписывайтесь на мою рассылку по Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.

Директ