Алгоритм был анонсирован 1 июня 2018 года, он ищет повторяющиеся публикации, а при нахождении отправляет на рассмотрение специальной команде модераторов.
Подробнее о работе алгоритма вы можете узнать, посмотрев видео ниже, или прочитав этот материал до конца.
Каждый пользователь Вконтакте может пожаловаться на не оригинальный контент с помощью кнопки «Пожаловаться» в меню записи.
Если владелец сообщества получил разрешение на публикацию от первоисточника, то жалобу можно оспорить. Но модераторам придётся предоставить подтверждение авторства или права на использование контента. В этом случае наказания применены не будут. Таким образом, выдать разрешение на публикацию контента на словах нельзя.
Сообщества-агрегаторы, владельцы которых не создают уникальные материалы и только копируют их, смогут и дальше существовать на платформе, но у них не будет возможности зарабатывать на таком контенте.
Алгоритм предусматривает трёхуровневую систему наказания.
Первый уровень: 5 страйков — изъятие сообщества из рекомендаций, снижение видимости репостов.
Второй уровень: 10 страйков — наказание первого уровня, отключение сообщества от рекламной сети Вконтакте.
Третий уровень: 15 страйков — наказание второго уровня, отключение от Маркет-платформы, запрет на публикацию гиперссылок.
За грубые нарушения возможна блокировка сообщества.
Рекомендации как избежать Немезиды простые: избегайте копирования чужих записей, указывайте ссылки на настоящих авторов, загружайте свой оригинальный контент в ВК первым, не дожидаясь пока это сделают другие. Если Вы хотите поделиться материалом или ссылкой, добавьте в пост собственный рассказ или мнение о нём.
В процессе работы алгоритма Немезида стали известные некоторые его особенности.
Уникальный пост предложенный сразу в 2 сообщества считается уникальным только в том сообществе, где он был опубликован первым. Второе сообщество может получить автоматический страйк. Для того чтобы избежать этого, техническая поддержка рекомендует писать собственные подводки ко всем присылаемым материалам.
Закрытые сообщества впервые загрузившие гифки и видео к себе на страницу считаются авторами контента. Обнаружить заранее такие материалы невозможно, поэтому, к публикации медиа-контента нужно относиться с осторожностью.