О новых атрибутах sponsored и ugc в ссылках

Google представил два новых атрибута ссылок rel="sponsored" и rel="ugc". На страницу помощи уже внесены соответствующие правки.

Описание атрибута sponsored:

Ссылки, связанные с рекламными материалами или платными местами размещения (обычно называются платными ссылками), следует помечать как рекламные. В прошлом мы рекомендовали использовать атрибут nofollow с ссылками этих типов. Сейчас он по-прежнему поддерживается, но теперь предпочтительно помечать такие ссылки как рекламные.

Описание атрибута ugc:

Для ссылок, которые ведут на контент, созданный пользователями, например на комментарии или записи на форумах, рекомендуется применять атрибут ugc.

Если требуется распознавать и поощрять авторов, достойных доверия, то можно удалять этот атрибут из ссылок, предоставленных участниками или пользователями, которые в течение долгого времени публикуют материалы высокого качества.

А что теперь с nofollow?

Цитата:

Если вам не подходят описанные выше атрибуты и вы не хотите, чтобы роботы Google переходили по ссылкам на вашем сайте и связывали с ним эти ссылки, используйте значение nofollow.

Изменения в существующие ссылки вносить не обязательно.

Можно комбинировать атрибуты, например rel="nofollow, sponsored".

Немного личного мнения на всё это:

1) Давно пора было узаконить покупные ссылки, гугл вместо того чтобы резать всё, пошёл на смелый шаг первый и опередил Яндекс.

2) Вангую что ссылки с атрибутом ugc на самом деле будут хорошо передавать вес. Сами посудите, это ссылки генерируемые сообществом, а значит, в большинстве случаев ведут на действительно полезные материалы.

3) Яндекс оказывается в сложной ситуации, он всегда был против покупных ссылок, но его оппонент теперь предлагает их открыто маркировать. Можно поддержать официально, можно поддержать неофициально, можно неофициально считывать информацию и учитывать её в ранжировании.

4) Западные веб-мастера получили официальную возможность покупать ссылки размечать их с помощью sponsored, ведь теперь так можно делать, а они законопослушные граждане ))

5) К таким покупным ссылкам теперь можно без опаски цеплять UTM-метку, ведь она размечена как спонсорская.

6) Площадки, которые размещают ссылки, особенно в ру-сегменте оказываются в затруднительном положении. Что делать если вебмастер прости разместить ссылку с rel="sponsored" но у площадки основной трафик идёт из Яндекса и подставляться она не хочет? В биржах ссылок такие атрибуты на выбор естественно появятся, но смогут ли площадки от них отказаться.

Как обычно, найдутся любители нарушить правила и половить рыбу в мутной воде, но проблема в том, что с каждым годом вода становится всё менее мутной.