Google представил два новых атрибута ссылок rel="sponsored" и rel="ugc". На страницу помощи уже внесены соответствующие правки.
Описание атрибута sponsored:
Ссылки, связанные с рекламными материалами или платными местами размещения (обычно называются платными ссылками), следует помечать как рекламные. В прошлом мы рекомендовали использовать атрибут nofollow с ссылками этих типов. Сейчас он по-прежнему поддерживается, но теперь предпочтительно помечать такие ссылки как рекламные.
Описание атрибута ugc:
Для ссылок, которые ведут на контент, созданный пользователями, например на комментарии или записи на форумах, рекомендуется применять атрибут ugc.
Если требуется распознавать и поощрять авторов, достойных доверия, то можно удалять этот атрибут из ссылок, предоставленных участниками или пользователями, которые в течение долгого времени публикуют материалы высокого качества.
А что теперь с nofollow?
Цитата:
Если вам не подходят описанные выше атрибуты и вы не хотите, чтобы роботы Google переходили по ссылкам на вашем сайте и связывали с ним эти ссылки, используйте значение nofollow.
Изменения в существующие ссылки вносить не обязательно.
Можно комбинировать атрибуты, например rel="nofollow, sponsored".
Немного личного мнения на всё это:
1) Давно пора было узаконить покупные ссылки, гугл вместо того чтобы резать всё, пошёл на смелый шаг первый и опередил Яндекс.
2) Вангую что ссылки с атрибутом ugc на самом деле будут хорошо передавать вес. Сами посудите, это ссылки генерируемые сообществом, а значит, в большинстве случаев ведут на действительно полезные материалы.
3) Яндекс оказывается в сложной ситуации, он всегда был против покупных ссылок, но его оппонент теперь предлагает их открыто маркировать. Можно поддержать официально, можно поддержать неофициально, можно неофициально считывать информацию и учитывать её в ранжировании.
4) Западные веб-мастера получили официальную возможность покупать ссылки размечать их с помощью sponsored, ведь теперь так можно делать, а они законопослушные граждане ))
5) К таким покупным ссылкам теперь можно без опаски цеплять UTM-метку, ведь она размечена как спонсорская.
6) Площадки, которые размещают ссылки, особенно в ру-сегменте оказываются в затруднительном положении. Что делать если вебмастер прости разместить ссылку с rel="sponsored" но у площадки основной трафик идёт из Яндекса и подставляться она не хочет? В биржах ссылок такие атрибуты на выбор естественно появятся, но смогут ли площадки от них отказаться.
Как обычно, найдутся любители нарушить правила и половить рыбу в мутной воде, но проблема в том, что с каждым годом вода становится всё менее мутной.