Отключать ли рекламу ночью? Это, наверное, один из самых спорных вопросов в интернет-маркетинге.
Все рекламные сети - и Яндекс и Гугл рекомендуют оставлять рекламу работающей круглосуточно. Но, допустим, они сторона заинтересованная, поэтому их рекомендацию мы пока не будем брать в расчёт.
Давайте подумаем, а какие вообще аргументы существуют за отключение рекламы в нерабочее время?
Аргумент по сути один, но очень важный - посетитель сайта не может позвонить в компанию или обратиться к ней в чате, задать вопрос. Он вынужден ждать до утра или до понедельник, а за это время может перегореть и уйти.
Какие аргументы за то, что бы оставить рекламу в нерабочее время?
Первый - расширение охвата и возможный рост позиций в поиске.
За счёт чего это происходит? Конечно как раз за счёт тех конкурентов, которые отключают свою рекламу ночью. В аукционе уменьшается количество участников, снижается конкуренция и существующие участники при тех же ставках могут охватить больше аудитории.
Второй - посетитель изучит товар и позвонит в рабочее время.
И такое действительно часто случается. Отключая рекламу в выходные многие сталкиваются с уменьшением количества обращений в понедельник.
На мой взгляд, в расчёт стоит брать всего 2 аспекта:
Во-первых - можно ли оставить заявку, оформить заказ на вашем сайте ночью? Если это интернет-магазин с корзиной или на сайте есть форма для оставления заявки то рекламу нужно продолжать откручивать. Если продажи осуществляются только через телефонный разговор, то нужно брать либо ночной колл-центр, либо рассмотреть возможность отключить рекламу.
Во-вторых - насколько срочная услуга? Если это сантехник, который чинит прорыв трубы, то либо вы отвечаете на звонки ночью, либо отключаете рекламу, такие проблемы не ждут. Если это юрист, то скорее всего дело ждёт до первого рабочего дня.
В сети есть исследования о том, какой процент людей предпочитают покупать товар ночью, какой днём и почему, но нас не интересует сферический покупатель в вакууме, нас интересует конкретика, а её можно посмотреть, например в Яндекс Метрике.
Построим отчёт о конверсиях по времени суток и выведем его на график:
Всё наглядно. Днём конверсия больше, вечером и ночью меньше.
Вот этот же график но в вертикальном виде. Весь не убирается в экран, к сожалению, поэтому я сделал скрин перехода от высокой конверсии днём к пониженной вечером.
Если выбрать более трудную цель, например, нажатие на кнопку "Купить" в интернет-магазине, то можно увидеть более выраженный переход утром от нерабочего к рабочему времени.
В общем, играться с этим отчётом можно бесконечно. Анализируйте цену конверсии и делайте выводы для себя - можете ли вы откручивать рекламу с таким процентом конверсии ночью.
Хотите быть в курсе всего нового и важного в Яндекс Директе? Подписывайтесь на мою рассылку по Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.