Если кратко, то мы говорим поисковику:
nofollow - ссылка есть, но ты по ней не ходи.
noindex - тут ничего нет.
Теперь чуть подробнее:
nofollow работает только для ссылок. Это атрибут ссылки. Полностью конструкция с его использованием выглядит так:
rel="nofollow"
А вместе со ссылкой так:
<a href="адрес" rel="nofollow"&rt;якорь ссылки</a&rt;
Значение nofollow запрещает поисковой системе переходить по конкретной ссылке.
А ещё если прописать в meta-тег:
<meta name="robots" content="nofollow"&rt;
То робот не будет переходить по всем ссылкам на странице.
noindex - это тег, полностью он выглядит так:
<noindex> </noindex>
или
<!--noindex--> <!--/noindex-->
если вам нужен валидный код.
Это тег запрещает поисковику индексировать целый блок контента. Неважно, что находится в этом блоке - ссылки, текст, картинка. Например, в noindex можно закрыть повторяющийся блок или все комментарии на странице, если они бессмысленные и их индексация не принесёт пользы.