Операторы в Яндекс Директ

Возможно, вам уже известно, что операторы можно использовать для того, чтобы ограничить словоформу в Директе. Возникает вопрос: когда и зачем нужно ограничивать словоформу.

Перед тем как мы начнём, рекомендую подписаться на мою рассылку по Яндекс Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.

Рассмотрим это на примере. Есть ключевая фраза, например: купить шкаф в каком случае будет показ объявления по ней?

Если в запросе есть оба этих слова
Они стоят в любом падеже, роде

Есть поисковый запрос: купить вешалки для шкафа. Вопрос: будет ли по нему показываться объявление в котором прописана ключевая фраза “купить шкаф”?

Давайте подумаем:

Слово купить в запросе есть? Есть.

Слово шкаф в запросе есть? Есть, правда в другом падеже но это не важно. Получается, показ рекламы будет.

Давайте введём этот запрос в поиск, наверняка есть те, кто не учёл такое развитие ситуации:

Запрос без операторов в Директе

Да, есть несколько предложений именно шкафов, хотя ищем мы вешалку.

Как избежать показа рекламы по таким не целевым запросам? Именно для этого и служат операторы.

Оператор "!"" - восклицательный знак

Этот оператор фиксирует форму слова (число, падеж, время). Как его применить в этом случае, очень просто, достаточно переписать ключевую фразу вот так:

купить !шкаф

Тогда по если в запросе будет слово “шкафа” объявление уже не покажется. Но кто-то может набрать запрос вида “купить вешалки в шкаф” и тут наше объявление опять покажется, словоформа-то совпадает!

Здесь есть соблазн заминусовать предлоги, например -в -для но этого нельзя делать, т.к. мы уберём много целевых запросов, например:

купить шкаф для ребёнка
купить шкаф в нижнем новгороде

В этом случае нам на помощь придёт оператор кавычки “” - он фиксирует количество слов. Т.е. если я сделаю ключевую фразу с кавычками т.е.:

“купить шкаф”

То объявления будут показываться по запросам:

купить шкаф, шкаф купить, купить шкафы и т.д. Но от запроса с вешалками мне удастся избавиться, т.к. это уже третье слово.

На самом деле, восклицательный знак и кавычки - это 2 главных оператора, которые решал подавляющее большинство ваших проблем. Но есть ещё три:

Оператор "+" - плюс

Плюс + ставится перед предлогами и указывает, что они обязательно должны быть в запросе.

Например есть запросы:

Туры в Италию
Туры по Италии

Согласитесь они похожи, но смысл их может быть сильно разным. Чтобы показываться по второму, но не показываться по первому достаточно добавить в ключевое слово предлог “в” с плюсом

туры +в Италию

И всё.

Оператор []

Квадратные скобки фиксируют порядок слов. Ключевые фразы:

из Москвы в Вашингтон
и
из Вашингтона в Москву

Совершенно одинаковы с точки зрения поисковика, но если говорить о билетах, то станет ясно, что это совсем разные направления. Что бы это обозначить нужно добавить квадратные скобки:

[из Москвы в Вашингтон]
[из Вашингтона в Москву]

Теперь запросы с направлением не перепутаются.

Оператор (|)

Позволяет указать сразу несколько вариантов, например:

чехлы для (ваз|газ|хёндай|тойоты)

На этом всё, не забывайте подписаться на рассылку для создания эффективных кампаний.

Директ