Возможно, вам уже известно, что операторы можно использовать для того, чтобы ограничить словоформу в Директе. Возникает вопрос: когда и зачем нужно ограничивать словоформу.
Перед тем как мы начнём, рекомендую подписаться на мою рассылку по Яндекс Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.
Рассмотрим это на примере. Есть ключевая фраза, например: купить шкаф в каком случае будет показ объявления по ней?
Если в запросе есть оба этих слова
Они стоят в любом падеже, роде
Есть поисковый запрос: купить вешалки для шкафа. Вопрос: будет ли по нему показываться объявление в котором прописана ключевая фраза “купить шкаф”?
Давайте подумаем:
Слово купить в запросе есть? Есть.
Слово шкаф в запросе есть? Есть, правда в другом падеже но это не важно. Получается, показ рекламы будет.
Давайте введём этот запрос в поиск, наверняка есть те, кто не учёл такое развитие ситуации:
Да, есть несколько предложений именно шкафов, хотя ищем мы вешалку.
Как избежать показа рекламы по таким не целевым запросам? Именно для этого и служат операторы.
Оператор "!"" - восклицательный знак
Этот оператор фиксирует форму слова (число, падеж, время). Как его применить в этом случае, очень просто, достаточно переписать ключевую фразу вот так:
купить !шкаф
Тогда по если в запросе будет слово “шкафа” объявление уже не покажется. Но кто-то может набрать запрос вида “купить вешалки в шкаф” и тут наше объявление опять покажется, словоформа-то совпадает!
Здесь есть соблазн заминусовать предлоги, например -в -для но этого нельзя делать, т.к. мы уберём много целевых запросов, например:
купить шкаф для ребёнка
купить шкаф в нижнем новгороде
В этом случае нам на помощь придёт оператор кавычки “” - он фиксирует количество слов. Т.е. если я сделаю ключевую фразу с кавычками т.е.:
“купить шкаф”
То объявления будут показываться по запросам:
купить шкаф, шкаф купить, купить шкафы и т.д. Но от запроса с вешалками мне удастся избавиться, т.к. это уже третье слово.
На самом деле, восклицательный знак и кавычки - это 2 главных оператора, которые решал подавляющее большинство ваших проблем. Но есть ещё три:
Оператор "+" - плюс
Плюс + ставится перед предлогами и указывает, что они обязательно должны быть в запросе.
Например есть запросы:
Туры в Италию
Туры по Италии
Согласитесь они похожи, но смысл их может быть сильно разным. Чтобы показываться по второму, но не показываться по первому достаточно добавить в ключевое слово предлог “в” с плюсом
туры +в Италию
И всё.
Оператор []
Квадратные скобки фиксируют порядок слов. Ключевые фразы:
из Москвы в Вашингтон
и
из Вашингтона в Москву
Совершенно одинаковы с точки зрения поисковика, но если говорить о билетах, то станет ясно, что это совсем разные направления. Что бы это обозначить нужно добавить квадратные скобки:
[из Москвы в Вашингтон]
[из Вашингтона в Москву]
Теперь запросы с направлением не перепутаются.
Оператор (|)
Позволяет указать сразу несколько вариантов, например:
чехлы для (ваз|газ|хёндай|тойоты)
На этом всё, не забывайте подписаться на рассылку для создания эффективных кампаний.