Алгоритм представлен в 2017 году, он разработан для поиска и поддержки интересных авторов. Согласно официальным разъяснениям социальной сети, система постоянно находит создателей уникального контента и следит за их достижениями. Талантливые пользователи и интересные сообщества получают специальную метку в виде пламени и повышенные охваты. В мобильных приложениях сервис «Рекомендации» показывает записи такого автора людям, еще не знакомым с его творчеством, но которых оно может заинтересовать.
Иконка огонька выдается сообществу на семь дней, столько же длится поддержка охватами. Получить метку можно неограниченное количество раз для каждого сообщества.
В социальной сети действует защита первоисточника. Прометей распознаёт оригинальный контент и выводит в разделе «Рекомендации» именно первоисточник. Для того чтобы алгоритм определил Ваш контент как уникальный, он должен быть загружен напрямую во ВКонтакте. Если Вы впервые выложили материалы в другой социальной сети или на стороннем сайте и кто-то другой успел загрузить его в ВК первым, Прометей не сможет определить Вас как автора. Служба поддержки советует авторам сначала загружать материалы в ВК, а уже потом распространять их по сети.
Что это значит для авторов? И как получить огонь Прометея? Мы собрали для вас рекомендации самой социальной сети и наблюдения администраторов сообществ. Посмотреть их можно в видео:
Первое
Сократите до минимума количество репостов. Прометей оценивает только оригинальные записи. Поэтому если Ваша страница по большей части публикует репосты из других сообществ и профилей, она вряд ли попадёт в поле зрения алгоритма, а также получит меньший охват в умной ленте.
Второе
Внимательно следите за предложенным для публикации контентом. Если эти материалы интересные и уникальные - это не помешает получению Прометея. Если же среди предложенных к публикации постов большинство контента уже было размещено в социальной сети или является не представляющим ценности копипастом из внешних источников, Прометея получить вряд ли удастся.
Третье
Добавляйте к фотопостам авторское описание с уникальной и интересной информацией об опубликованном фото или группе фотографий.
Четвёртое
Минимизируйте количество ссылок на внешние сайты в постах. Если вам необходимо собрать несколько ссылок в одном посте или сделать подборку материалов из внешних источников, Вконтакте рекомендует оформлять их при помощи редактора статей.
Пятое
Видео, загруженное в ВК не напрямую, а через загрузку с другого сайта не будет распознано как уникальное и отмечено Прометеем.
Шестое
Регулярность. Прометей отмечает сообщества и страницы, которые часто публикуют интересные записи. Вконтакте не даёт точного ответа на вопрос что такое регулярность, указывая лишь оптимальное количество - до 5 постов в день, а так же отмечая, что алгоритм может найти сообщества, которые публикуют записи несколько раз в неделю.
Седьмое
Оформление контента играет важную роль. Разбивайте текст на абзацы, в статьях используйте большие фотографии не менее 700 пикселей в ширину, загружайте видео в разрешении не менее 720 пикселей, заполняйте все контактные данные сообщества.
Восьмое
Избегайте контента для взрослых, обнажённых тел. Если вы поставили возрастное ограничение у группы самостоятельно - снимите его.
Девятое
Реакция аудитории. Это один из важнейших показателей интереса к контенту. Останавливаются ли на ваших постах читатели или просто пролистывают в ленте? Открывают ли логриды, смотрят ли видео? Если да, то как долго? Дочитывают ли они материал до конца или закрывают его бегло пролистав? Отмечают ли читатели ваш труд лайками и комментариями?
И, рекомендация напоследок: развивайте сообщество комплексно, если у вас есть внешние источники трафика, например e-mail рассылка или блог поставьте в них ссылки на сообщество, побуждайте людей смотреть и взаимодействовать с контентом в группе. Не занимайтесь рерайтом, подключите приложения для удобства посетителей сообщества, используйте тематические хэштеги для постов, но не злоупотребляйте ими.
Посмотреть список сообществ получивших отметку можно в приложении «Пантеон авторов».