Нужно ли создавать отдельные кампании на Москву и регионы в Директе?

Это один из самых частых вопросов от новичков в Директе.

Ответ на него однозначный: нет не нужно.

Поддержка Яндекса также говорит достаточно понятно, что разные кампании нужны только если у вас разные товары, разные предложения для разных регионов.

А как же цена?

Это второй самый частый вопрос. Ведь в Москве выше конкуренция и другие цены. Допустим, в регионе по этому ключевому слову конкуренция идёт среди 20 компаний-поставщиков, в Москве среди 40. Участников аукциона больше, он разогревается сильнее (не факт кстати, но для примера примем что это так).

Допустим, в регионе вашей ставки в 100 рублей за клик хватало чтобы показываться на первой позиции или вверху страницы, так вот в Москве вы с этой ставкой просто будете показываться под результатами поиска.

РСЯ

Немного по-другому работает РСЯ. Условно, вы настроили кампанию на всю Россию по единой ставке за клик 5 рублей. Если в московском регионе этой ставки недостаточно, то вы просто получите в нём меньше показов и кликов т.к. реже будете выигрывать аукцион. Условно в Нижнем Новгороде с этой ставкой вы будете забирать 10% трафика, а в Москве только 4%.

Но тут может сработать эффект размера региона. Даже при одинаковом размере ставки в РСЯ я могу получить больше кликов из московского региона просто потому что там население в 10 раз больше чем в Н.Новгороде.

Сохранить охват, позиции

Итак, вы решили что вам нужно стоять в Московском регионе в поиске тоже вверху или сохранить охват 10% аудитории как в регионе.

Но даже в этом случае вам не нужна отдельная кампания. Достаточно зайти в раздел Параметры -> География -> Регионы показа и поставить на Москву повышающую корректировку ставок вот так:

Корректировка ставок на Москву

Напомню, что это максимально возможное увеличение ставки. Т.е. если вам хватит для указанного объёма трафика +20% или +30% то ставка вырастет именно на столько.

Хотите улучшить результаты и эффективность своих кампаний в Яндекс Директе? Подписывайтесь на мою рассылку по Директу. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.

Директ