Как настроить цель на прокрутку страницы в метрике и аналитике?

На кнопку прикрепить событие довольно просто, т.к. именно на примере этого события многие показывают работу с целями. С кнопкой есть событие которое удобно отслеживать - клик. Для прокрутки такое событие не очевидно.

Для начала, создаём JavaScript-цель.

Итоговый код цели получится такой
yaCounter55555555.reachGoal('scroll_to_form')

где 55555555 - это номер вашего счётчика.

Если бы мы захотели, что бы достижение этой цели было зафиксировано при нажатии на ссылку, то полный код был бы такой:
<a href="" onclick="yaCounter55555555.reachGoal('scroll_to_form'); return true;">ссылка</a>

Вариант 1. Прокрутка до блока

Перед тем, как мы перейдём к настройкам для прокрутки до блока, рекомендую подписаться на мою обучающую рассылку по Директу от школы Codearmy. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором, советами по повышению эффективности кампаний, метрике и аналитике.

Теперь перейдём к прокрутке. Меня интересует прокрутка до формы. Т.к. форма обычно в каком-то блоке стоит, то далее я буду употреблять выражение "да блока" в смысле до формы. Т.е. в тот момент когда блок попадает в видимую часть экрана должно сработать достижение цели.

Для этого нам потребуется прикрепить на блок идентификатор, по которому скрипт будет понимать именно этот блок нужен нам.
<!-- Было -->
<div>
    <form>...</form>
<div>

<!-- Стало -->
<div id="BottomForm">
    <form>...</form>
<div>

Блок с таким идентификатором должен быть только на странице (вообще, id уникальный атрибут), в противном случае ничего работать не будет.

Теперь в код страницы вставляем скрипт:

В скрипте ничего менять не нужно кроме строчки с номером счётчика и строки с названием идентификатора BottomForm. Готово!

Вариант 2. Прокрутка в экранах

Прокрутка до блока, на мой взгляд, оптимальный вариант, но если по каким-то причинам вас не интересует конкретный блок или нельзя вставить идентификатор в html-код, то можно поставить срабатывание цели на прокрутку в экранах. В этом случае цель сработает если посетитель проскроллит страницу вниз на 1, 2 или более количество его экрана.

Важные пояснения к методу:
1) Размер экрана не фиксированный. Он равен именно экрану того устройства с которого смотрит сайт посетитель.
2) Из первого пункта следует, что количество экранов в цели не следует ставить слишком большое. Для этого варианта внизу сайта обязательно должен остаться один или больше свободный экранов. Прокрутка всей страницы на маленьком мониторе может занять 10 экранов, а на большом только 6, поэтому, если вы поставите в скрипте 7, то у части посетителей цель просто технически не может быть достигнута.

В так же остаётся только заменить строку с номером счётчика метрики на вашу. Параметр num = 1 отвечает за количество пролистанных экранов, после которых сработает достижение цели. Просто измените цифру 1 на нужную вам.

Аналитика Яндекс Метрика Google Analytics