Давайте сначала разберемся что такое составная цель и зачем вообще она нужна? Чтобы это объяснить я расскажу на примерах что будет если не использовать составные цели.
Случай 1
Простейшая форма на сайте - имя / телефон. Цель - нажатие на кнопку отправить. Пользователь не вводит телефон, вводит только Имя, нажимает на кнопку и Метрика засчитывает успешное достижение цели. Кнопка же нажата.
Как правильно: составная цель. Первый элемент - нажатие кнопки. Второй - посещение страницы с сообщением, что форма успешно отправлена.
Конечно здесь есть две важных оговорки. Первая - на сайт желательно поставить скрипт, который запрещает отправку формы, если она заполнена не полностью. Второе - на серверной стороне тоже должна быть проверка, т.к. если форма заполнена, но вместо телефона нам прислали строчку "ла-ла-ла", то не надо этого посетителя переводить на страницу успешно заполненной формы, а лучше перевести на страницу неудачи.
Случай 2
Посетитель положил товар в корзину и перешёл на страницу оплаты. Составная цель сработала и мы засчитали покупку. Но переход на страницу это ещё не оплата. Возможно, посетителя не устроил ни один из предложенных способов оплаты или у него банально не оказалось денег в кошельке. В этом случае нужно добавлять третий шаг - посещение страницы подтверждения успешной оплаты.
Особенности работы составных целей
Все шаги цели должны быть выполнены подряд, строго в той последовательности, которая указана в цели, но между шагами разрешается посещать другие страницы сайта. Это позволяет уйти с сайта на страницу платёжной системы для оплаты, а потом вернуться или продолжать просматривать товары в во второй вкладке паралельно с открытой козиной в первой вкладке браузера.
Случай 3
Допустим я сделал цель только на посещение страницы с сообщением об успешной покупке товара. Вроде, всё логично. Адрес страницы заранее пользователю не известен, случайно туда он попасть никак не может. Если он туда попал - значит успешно купил товар. Да это так, но теперь представьте себе пользователь визит страницу "Спасибо за покупку", он просто закрывает ноутбук. На следующее утро он снова открывает ноутбук для работы, браузер автоматически начинает снова перезагружать все открытые страницы (вкладки) и где окажется пользователь? Правильно, снова на странице "Спасибо за покупку". Таким образом, будет засчитана одна лишняя конверсия.
Создание составной цели
Создать составную цель не сложно. Заходим Настройки -> Цели, добавляем новую цель:
Если у меня первая цель - это Javascript-событие, тогда мне просто нужен его идентификатор. Вторая цель - это посещение страницы с сообщением об успешном действии.
В составной цели может быть максимум 5 шагов. Если вам нужно больше рекомендую добавить первый и последний или 2 последних подряд.
Хотите улучшить результаты и эффективность своих кампаний в Яндекс Директе? Подписывайтесь на мою рассылку по Директу. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.