Почему не взлетят Турбо-страницы

22 ноября 2017 года Яндекс объявил о запуске Турбо-страниц в своём блоге, с тех пор технологию усиленно пропихивали в Директ, но по ощущениям она так и не получила сколь-нибудь широкого распространения. На мой взгляд, и не получит далее. Разберёмся почему:

1. Сложность установки

На странице помощи https://tech.yandex.ru/turbo/doc/quick-start/articles-docpage/ описаны методы установки.

Вкратце:

1) Для статейных сайтов нужен RSS-файл определённого формата
2) Для интернет-магазинов YML-файл
3) Автопарсинг, т.е. автоматическое создание страниц. Его на самом деле нужно было включать с самого начала, но, скорее всего работать он будет хорошо только на информационных сайтах.

Сложность установки заключается в том, что все эти действия требуют участия программиста. При этом, если обновятся какие-то возможности, как уже было для интернет-магазинов, снова придётся его привлекать что бы обновить плагин в CMS или внести правки. Растёт инфраструктура того, что нужно поддерживать - полная версия, мобильная версия, турбо-версия.

Если у вас сайт на конструкторе, то турбо-страницы должен поддерживать сам конструктор, иначе вы в пролёте.

2. Ограничения в дизайне

Здесь меня поймут разработчики сайтов, которые часто слышат претензии от клиента про то что "тут недостаточно красиво", "тут недостаточно интересно", "поиграйте шрифтами" и прочие придирки по дизайну.

В турбо-страницах:

- полноценного дизайна больше нет
- подключения шрифтов тоже нет
- анимации нет
- фона картинкой нет

Подробнее об ограничениях: https://tech.yandex.ru/turbo/doc/settings/css-docpage/

3. Ограничения в навигации

На странице https://tech.yandex.ru/turbo/doc/settings/additional-docpage/ указано что меню для турбо-страниц:

Во-первых, формируется вручную;
Во-вторых, в него можно добавить не более 10 пунктов.

4. Ограничения в аналитике

На странице https://tech.yandex.ru/turbo/doc/settings/analytics-docpage/ указан список систем аналитики, которые можно подключить.

Самое главное - я не вижу в нём Google Tag Manager'a. Нет его - нет простой и удобной передачи данных о целях в Google Ads.

Далее, нет возможности поставить код для ВК и Facebook.

5. Лёгкость

Позиционируется что турбо-страницы были задуманы для быстрой загрузки.

Вся проблема в том, что лёгкую страницу разработчики и так могут создать. Проблема не в том, что создатели сайтов не могут делать лёгки страницы, проблема в том, что они не хотят их делать.

6. Технические ограничения

Сейчас я имею возможность по UTM-метке определить откуда пришёл платный трафик - из Google Ads, ВК или Яндекс директа, например, и в зависимости от этого показать ему нужный телефонный номер. С турбо-страницам такой возможности нет, какой номер ушёл в RSS-ленте, такой и будет показан пользователю.

Далее, ну турбо-страницы нельзя вставить пользовательский JS, значит, придётся попрощаться с такими целями как прокрутка до блока.

Так же пропадает возможность определения IP-адреса посетителя.

7. И последний, седьмой недостаток - это падение доходов от рекламы в РСЯ а AdSence, которая установлена на этих страницах.

Не для всех этот пункт важен, но для тех, у кого информационные сайты и стоит код рекламных сетей, рекомендую посмотреть отзывы в сети. Все говорят либо о снижении доходов, либо о том, что они не изменились. Впрочем, то же самое пишут и трафике.

Вот такое видео получилось друзья, пишите в комментариях что думаете об этом, ставили вы себе турбо-страницы или нет, если да, то каких результатов достигли.

Директ