Как анализировать посетителей сайта с оффлайн-источников

Сегодня речь пойдет об анализе эффективности оффлайн источников рекламы. С онлайном все просто, добавил utm-метки в контекст - статистика есть. Добавил те же метки в vk или инсту - статистика хоть и не такая крутая как по контексту но все же есть. И, самое главное, по источнику переходов.

Перед тем как мы начнём, рекомендую подписаться на мою рассылку по Яндекс Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам и повышению эффективности кампаний, метрике и аналитике.

Что нам нужно, что бы так же проанализировать оффлайн-каналы? Переходят ли к нам на сайт из оффлайна? И если переходят, как они ведут себя и конвертируются.

Сначала определим, какие оффлайн-каналы у нас есть.

1. Конференция, на которой мы раздали 1000 буклетов.

2. Визитки, которые раздает босс, или сотрудники всем.

3. Партнер, с которым достигнута договоренность о кросс-маркетинге. Он в своем салоне красоты всем клиентам раздает листовки с информацией о наших товарах/услугах.

4. Если у нас есть физический товар, то у него, скорее всего, есть коробка. А коробку мы кладем в брендовый пакет перед отправкой/вручением.

5. Промоутеры раздают наши листовки на улицах.

Есть ещё эпизодические рекламные акции, к ним могут относиться те же листовки. Для полноты добавим:

6. Реклама в лифтах

7. Реклама на биллбордах, растяжках

Итак, у нас есть каналы распространения и нам важно понять есть ли первичные обращения к сайту по ним. Кто-то скажет: сайт не нужен, у нас есть группа в социальной сети, нам хватит. Не проблема, с помощью этой технологии переходы из оффлайна куда угодно можно анализировать. На группу, так на группу.

В основе идеи лежат все те же utm-метки.

В целом их можно добавлять к любой ссылке, но согласитесь, что ссылка на визитке вида yoursite.com?utm_source=card скорее отпугнет, чем заставит перейти. Тогда давайте зарегистрируем отдельные домены для каждого источника. Например, у нас будет компания по продаже сувенирной продукции, и основной ее сайт имеет домен gift.ru тогда:

специально для визиток мы зарегистрируем домен my-gift.ru
для листовок с конференций your-gift.ru
для раздатки у партнеров friend-gift.ru
для коробок open-gift.ru
для листовок, розданных промоутерами go-gift.ru
для лифтов get-gift.ru
для биллбордов nn-gift.ru

На каждом таком домене настраивается перенаправление на основной домен с нужной utm-меткой, в данном случае ссылки будут:

gift.ru?utm_source=my-gift
gift.ru?utm_source=your-gift
gift.ru?utm_source=friend-gift
gift.ru?utm_source=open-gift
gift.ru?utm_source= go-gift
gift.ru?utm_source=get-gift
gift.ru?utm_source=nn-gift

Техническая ремарка: автоматическое перенаправление посетителя называется редирект. Он работает на стороне сервера, поэтому посетитель сайта никак воспрепятствовать этому не может. Промежуточный сайт, посетитель тоже не увидит, перенаправление срабатывает мгновенно.

Всё готово, остаётся только зайти в метрику или аналитику и смотреть отчёты по utm-меткам.

Сколько это всё стоит денег?

Домен оптом стоит 149 рублей. В примере выше задействовано 7 доменов, это 1043 рубля без НДС.
Что делать если доменов нужно очень много, либо не хочется распылять аудиторию по разным сайтам, хочется везде рекламировать основной сайт gift.ru? Ответ прост: использовать поддомены. Так делают крупные игроки рынка, например Билайн. Ниже приведён макет билборда, на котором компания рекламирует не основной сайт, а предлагает посетителям сразу перейти к целевой странице на поддомене b2b. Второй билборд предлагает сразу перейти к предложениям по модемам.

В случае с поддоменами все наши адреса будут выглядеть так:

my.gift.ru
your.gift.ru
friend.gift.ru
open.gift.ru
go.gift.ru
get.gift.ru
nn.gift.ru

Поддоменов можно cделать неограниченное количество для любого сайта.

В случае с поддоменами, возможно, имеет смысл заморочиться и взять домен в другой зоне, но покороче. Подойдут .in, .cc, .ws, .me, tv. Но каждый такой домен на момент написания этого материала стоит для регистрации около 2-3 тыс. рублей

А как же сделать если на соцсеть ссылки ведут спросите вы? Ну без домена тут не обойтись. Поэтому один домен нам точно нужен. Покупаем, на нём настраиваем так же автоматическое перенаправление на страницу в соцсети. Но там нет метрики и мы не сможем проанализировать их по utm-меткам, в частности по нашей utm_source. Да, поэтому нам придётся внутри самого сайта с доменом сделать счётчик. Этот счётчик будет выполнять всего лишь одно простейшее действие - считать сколько посетителей по какому каналу пришли на сайт и были затем перенаправлены на соцсеть.

Вот и всё на сегодня. Не ленитесь, анализируйте!

Маркетинг