Ретаргетинг или ремаркетинг это такая настройка рекламы, при которой она показывается тем, кто уже взаимодействовал с вашей компанией.
Если взять контекстную рекламу, то в ней первичен запрос. Человек что-то поискал или зашел на сайт похожей тематики. После этого, его некоторое время реклама с этой темой.
Т.е. существует первоначальное условие для показа этому человеку.
Если не брать контекст, а брать рекламу в соцсетях например, то там первоначальное условие это пол и возраст человека например. Или сообщества в которых он состоит.
Но вот произошло особое событие - человек зашел на наш сайт. Аналитическая система (счетчик на сайте) запоминает его (по устройству и логину на нем).
Так вот, ретаргетинг это когда я говорю рекламной системе: покажи рекламу тем людям, которые были на моем сайте. Вне зависимости от того искали они в последнее время мои товары/услуги или нет.
Как только такая кампания стартует - все люди, которые были на сайте снова начнут видеть вашу рекламу. Иногда обычные люди говорят о том, что реклама их преследует - это и есть ретаргетинг.
У ретаргетинга есть несколько особенностей:
Такая аудитория обычно сильно меньше "холодной" аудитории. Сколько девушек, которые интересуются красотой в городе миллионнике? Наверное около 200 тыс. Посещаемость сайта, например 50 человек в день. Итого за год мы накопим базу 365х50 = 17500 человек.
Размер возможной аудитории зависит от настроек системы. Например в Яндекс метрике можно выбрать посетителей за последние несколько лет, но созданный сегмент будет работать только на посетителей за последние 90 дней. Социальные сети Facebook и Вконтакте, например, дают включить в базу только посетителей вашего сайта за последние 180 дней. Это представляет особую проблему для бизнесов с ярко выраженной сезонностью. Например, горнолыжные курорты. Ноябрь, надо запускать рекламу, но наша база ретаргетинга почти пуста т.к. с апреля по октябрь на наш сайт мало кто заходил.
Ретаргетинг можно настроить и по другим условиям. Например создать базу тех, кто положил товар в корзину в интернет-магазине, но не купил его. Наиболее эффективно такой вариант работает в сочетании с товарными объявлениями.
Кроме этого, ретаргетинговую аудиторию можно создать на основе базы CRM, т.е. списка контактов клиентов, который у вас есть. Подойдут e-mail адреса и телефоны номеров. Конечно, после загрузки такая база похудеет. Кто-то уже не пользуется телефонным номером или указал запасной e-mail адрес. Тем не менее, это лучше чем ничего.
У ретаргетинга есть несколько особенностей, которые нужно учитывать:
1 Ставку на такую аудитории нужно ставить несколько выше, чем для обычных объявлений. Это логично, ведь нам нужно выиграть аукцион за право показа у других рекламодателей, которые таргетируются на этих же пользователей.
2 В случае ретаргетинга на посетителей сайта нужно сохранять и ставить в аудиторию ретаргетинга не всех посетителей, а только посетителей определённого раздела/страницы.
Представьте себе, вы юрист. У вас на сайте 3 раздела/услуги:
- бракоразводные процессы
- наследство
- сделки с недвижимостью
Допустим, человек зашёл в раздел с недвижимостью, а потом его преследует реклама “грамотно оформим ваш развод”. Такая реклама будет только раздражать.
3 Аудитории должно быть достаточно. Из 50 человек нельзя создать аудиторию ни в одной рекламной системе. Вконтакте поддерживает минимальную аудиторию ретаргетинга 100 человек, сервис Яндекс Аудитории 1000.
Детально тему ретаргетинга мы проходим в курсе по Директ в школе codearmy, а пока вы можете подписаться на обучающую рассылку по Директу. Серия писем с пошаговой настройкой позволит вам быстро и самостоятельно запустить поисковую кампанию в Директе.
Хотите улучшить результаты и эффективность своих кампаний в Яндекс Директе? Подписывайтесь на мою рассылку по Директу. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.