«Привет! Нам тут разработчики сказали, что можно сделать AMP и Турбо-страницы нашего сайта. Это ускорит скорость их загрузки. Я хочу услышать твоё мнение. Стоит ли нам это делать и приведёт ли это к росту конверсии?».
Давайте разбираться.
Официальное определение от Яндекса:
Эта технология позволяет создавать лёгкие версии страниц, которые открываются быстро даже при медленном подключении к интернету. На загрузку таких страниц уходит примерно в 15 раз меньше времени, чем на загрузку оригиналов. Скорость обеспечивается применением вёрстки, оптимизированной для мобильных, а также сетевой инфраструктурой Яндекса: данные, из которых собираются Турбо-страницы, хранятся на серверах компании. В результатах поиска, Новостях, Дзене и других сервисах Яндекса они помечаются специальными значками с ракетой.
Своими словами можно сказать, что AMP и Турбо-страницы — это технология ускорения загрузки страниц сайта, которая основана на использовании языка AMP HTML, в котором часть тегов заменена на аналогичные AMP-теги, а часть запрещена для использования.
Ключевая особенность этих страниц – упрощенный дизайн. Такие страницы абсолютно не подходят для лендингов, но годятся для тех, кто продвигает свой сайт с помощью SEO-оптимизации и контент-маркетинга. Отображаются такие страницы только на мобильных устройствах, но имеют мгновенную скорость открытия. Google обещает нам небольшой прирост в ранжировании за использование таких страниц.
Возможности, предоставляемые турбо-страницами постоянно меняются, поэтому я не буду перечислять их здесь, а оставлю ссылку на их описание на Яндексе https://yandex.ru/adv/turbo
Как добавить
Для того, что бы внедрить Турбо-страницы придётся добавить на сайт RSS-ленту, в которой будут автоматически появляться специальным образом размеченные статьи с основного сайта. В этом месте, обычно, возникает вопрос: что такое RSS-лента?
Для того, чтобы добавить AMP-страницы, нужно создать ещё одну версию всех страниц сайта. Как это сделать и с чего начать описано на сайте ampproject.org/ru
Придумано это всё исключительно для ускорения скорости загрузки страниц. Но, если мы откажемся от всей красоты, мы ведь и сами можем сделать быстрый сайт без AMP и Турбо. Верно? Только не нужно будет делать 3 версии каждой страницы.
Ко всем этим делам с турбо-страницами примешивается довольно много политики. Во-первых, это противостояние экосистем. Яндекс, вероятно, опасается что если контент не переедет в турбо-страницы, то он переедет в AMP от Google. Веб-мастера опасаются что Яндекс похищает их контент. Веб-мастера в этом случае теряют возможность полного управления содержанием сайта, сужаются возможности размещения рекламы. Для Яндекса Турбо это чрезвычайно удобно, т.к. на таких страницах не может быть вирусов, вредоносных скриптов, майнеров и т.д.
В общем, станет ли весь Интернет Турбо и AMP неизвестно.
Хотите быть в курсе всего нового и важного в Яндекс Директе? Подписывайтесь на мою рассылку по Директ. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам и повышению эффективности кампаний.