Для начала давайте разберёмся для чего могут применяться Javascript-цели в Метрике. Это ситуации когда просмотром страницы нельзя отследить интересующее нас действие. Чаще всего такие цели применяются для:
Нажатие на кнопку
Клик на ссылку
Наведение мышки на заданный объект
Прокрутка до заданного блока
Открытие фотогалереи (если она не на отдельной странице)
Просмотр фото в галерее
Скачивание файла
Запуск Youtube-видео
Все эти цели потребуют редактирования кода сайта, а некоторые, такие как прокрутка, ещё и написания собственного кода.
На этом блоге уже есть статья про то как поставить цель на прокрутку страницы. Поэтому здесь мы рассмотрим общие принципы и особенности работы с JS-целями.
Как создать Javascript-цель? Заходим в Настройки -> Цели и нажимаем "Добавить цель":
Выбираем тип Javascript-событие. Название можно указать любое, идентификатор тоже любой, но русские буквы и пробелы использовать нельзя:
Теперь нужно установить код события на интересующий нас объект. Допустим это клик и клик может быть на абсолютно любой объект. По счастью для нас код вставляется везде в одно и то же место. Перед закрывающей угловой скобкой открывающего тега. Звучит сложно, на примере показать проще. Допустим у нас есть 3 тега: абзац, блок и ссылка:
<p> </p>
<div> </div>
<a> </a>
Вот куда везде вставляется код:
<p СЮДА> </p>
<div СЮДА> </div>
<a СЮДА> </a>
Вот сам код код для старого счётчика:
onclick="yaCounterXXXXXX.reachGoal('press_button'); return true;"
Вот для нового кода счётчика:
onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'press_button', goalParams); return true;"
Если мы прикрепляем цель не к кнопке, а к форме (тег form), то можно сделать более хитрый вариант и поставить событие не на клик, а на отправку формы. Просто заменим onclick на onsubmit вот так.
<form onsubmit="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'press_button', goalParams); return true;">
Вот и всё, не забывайте заменить XXXXXX на код вашего счётчика.
Хотите улучшить результаты и эффективность своих кампаний в Яндекс Директе? Подписывайтесь на мою рассылку по Директу. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.